Биробиджанская звезда,
29 декабря 2014 г.
И страх, и риск… 996 просмотров
Проблемы с автострахованием не исчезли: все больше автомобилистов, у которых заканчивается срок действия полиса ОСАГО, находятся в ситуации лихорадочного поиска подходящей страховой компании.
Биробиджанцу Сергею, обратившемуся в нашу газету, тоже предстояла, как оказалось, нелегкая задача – продлить страховку ОСАГО на свой автомобиль. Малолитражку он купил в прошлом году в Хабаровске, там же и оформил на нее страховку в одной из страховых компаний. Когда пришла пора продлять ОСАГО, решил сделать это в Биробиджане. На всякий случай, зная, какая сейчас творится неразбериха с работой страховых компаний, залез в Интернет и составил список страховых фирм, действующих в областном центре, с их адресами и телефонами…
Но со своей родной фирмой - СК «Согласие», где страховал в первый раз свою машину и чей филиал есть в Биробиджане, не повезло – там Сергею был ответ: «Извините, мы временно не работаем». С чем это связано, автовладелец выяснять не стал и поехал пытать счастья дальше.
В следующей страховой компании «ДальЖАСО» автомобилисту попытались вместе со страховкой ОСАГО навязать другую услугу - страхование от несчастного случая. Пришлось отказаться – не хотелось платить лишние деньги. Поиск продолжился…
- Я обратился в «Росгосстрах», но там со мной тоже отказались работать без дополнительных накруток на ОСАГО, – рассказал Сергей. – Предложили вместе с «автогражданкой» обязательно оформить еще страхование жизни. Иначе, как объяснили, они не страхуют. А зачем мне эта услуга, когда она у меня уже оформлена в другом месте – я брал ссуду в банке и застраховался? Но объяснения не дали результата, и обслуживать меня только по ОСАГО не стали. Сказали: «Если не хотите на наших условиях, оформлять одну услугу мы не можем, ищите, где вам помогут, в других местах».
Дальше – загадочнее. В СК «Дальлесстрах» в тот день неожиданно отказали и перестали работать все принтеры, так что работа с клиентами была приостановлена. «Гелиос Резерв» вообще почему-то временно перестал страховать по ОСАГО, толком не объяснив, почему. В «Спасских воротах» удивились: «Мы не страхуем по автогражданке!». «Как так? - возмутился в ответ автовладелец. – А зачем тогда предоставлять информацию о наличии этой услуги в вашей компании в Интернете, если на самом деле вы по ней не работаете?»
Некоторых компаний вообще не оказалось на своих местах – по указанным адресам обнаруживались совсем другие учреждения, и телефоны тоже не отвечали…
В общем, после двухдневной беготни, выяснений, звонков и поездок по городу Сергею все же удалось застраховать свое авто по ОСАГО без навязывания «в нагрузку» других услуг. Но чего это ему стоило…
- Я обзванивал всех своих знакомых, друзей, коллег-автомобилистов, выяснял ситуацию, – поделился впечатлениями Сергей. – Практически все они столкнулись с такими трудностями. Тоже бегали, отбивались от дополнительных услуг, тоже искали, где выгоднее и удобнее всего застраховаться… Во время своего приключения я уяснил, что с системой автострахования у нас в Биробиджане творится полнейший дурдом и беспредел. Такое впечатление, что этот бизнес стал уделом каких-то полулегальных дельцов, настолько все зашифровано, таинственно и непонятно. Получается, что водителей страховые компании часто ставят в безвыходное положение – либо впаривают всякие дополнительные услуги, либо «тебе не к нам», бегай в поисках заветного полиса дальше. И главное, никакого контроля и мер пресечения такой деятельности…
По непроверенным данным, сейчас многие страховые компании перешли на своеобразный агрессивный маркетинг страхования по ОСАГО – либо навязывают вместе с автогражданкой целый пакет в общем-то не очень нужных бонусов: страхование жизни, от несчастного случая и т.п., и всяческими способами дают понять, что иначе они страховать клиента не намерены, либо отказывают напрямую, либо ссылаются на поломки принтера, отсутствие бланков полисов, отключение Интернета, неполноту базы данных или вообще отказ этой базы видеть данные клиента…
С повышением в октябре этого года сумм выплат по страховым случаям со 120-ти до 400 тысяч рублей страховым компаниям стало вообще не выгодно страховать по ОСАГО. Эти нововведения значительным образом должны были поменять всю сложившуюся работу страховых компаний. В основном это коснулось бы улучшения качества ОСАГО для автовладельцев. Обязательная страховка должна стать понятней, ответственность страховщиков за нарушения значительно ужесточилась бы. А ценовой коридор должен был позволить страховщикам конкурировать между собой, предлагая меньшую цену полиса ОСАГО.
Но пока все осталось как есть. Страховым компаниям, как и прежде, будет невыгодно работать с ОСАГО. По свежим расчетам аналитиков, основанным на данных, предоставленных страховыми компаниями, было выявлено, что нагрузка по выплатам увеличилась в некоторых регионах РФ минимум на 33%! Причем это цифры 2014 года без учета подорожания запчастей и повышения курса доллара. Плюс к этому дополнительные затраты страховых компаний, связанные с изменением работы по урегулированию убытков, организацией новой сети продаж, новыми штрафами и пеней, а также повышающимся риском активизации страховых мошенников, дополнительно прибавляют 3-5%. Итого - 36-38-процентный рост выплат! Какие страховые компании пойдут на такие издержки? В итоге сейчас в регионах наблюдается спрогнозированная некоторыми экспертами ситуация – многие страховые компании уходят с рынка страхования, а оставшиеся, как правило, небольшие, начинают работать кто в лес, кто по дрова…
Как пояснила заместитель руководителя управления федеральной антимонопольной службы по ЕАО Елена Русанова, они готовы осуществлять контроль за деятельностью страховых компаний и выявлять правонарушения. Но только при наличии веских доказательств.
- К нам не раз обращались жители Биробиджана, столкнувшиеся с непонятными препонами при оформлении ОСАГО в страховых компаниях, работающих в области, - пояснила Елена Николаевна. – Но, к сожалению, все их рассказы не подкреплялись вескими доказательствами, на основании которых можно было бы провести расследование. А как известно, слова к делу не пришьешь. Зная об этом и о ситуации с работой страховых компаний, еще в конце лета ФАС России разработала инструкцию «Как правильно подать жалобу на действия страховой организации при оформлении полиса ОСАГО» и разместила ее на своем сайте, а также на сайтах всех региональных управлений. Если автовладельцы недовольны работой страховых компаний, они могут оформить свои претензии по инструкции, обратиться к нам, и тогда шансы выявить нарушения и призвать страховщиков к ответу значительно повышаются.
Алексей ЗЛИВКО
Вся пресса за 29 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|